Персональный сайт воспитателя Рязанцева Светлана Николаевна
методическая копилкаМБ ДОУ «Детский сад №10»
Сотворчество в коллективных работах детей, использование традиционных и нетрадиционных техник в художественном творчестве. Консультация для воспитателей Воспитатель: Рязанцева С. Н. Новокузнецк 2017 Сотворчество в коллективных работах детей, использование традиционных и нетрадиционных техник в художественном творчестве. Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. В.А. Сухомлинский Я считаю, что творчество - это некое преодоление нормы, выход за ее пределы. При характеристике коллективной деятельности мне хотелось бы обратить внимание на ее воспитательную ценность: работы, выполненные коллективно, могут быть использованы для оформления группы, музыкального зала, коридоров и холлов. Интерес детей к коллективной изобразительной деятельности значительно повышается, если результат имеет общественную ценность.
Многие коллективные картины могут создаваться в течение нескольких занятий, или основное содержание решается на занятии, а затем в свободное время в кружковом занятии композиция может дополняться, обогащаться, расширяться. Постепенно картина становится более полной, содержательной, интересной, выразительной. Дети сами обсуждают и выбирают цветовую палитру работы иногда методом проб и ошибок. Ребенок должен радоваться участию в коллективной творческой деятельности, видя, как внимательно, серьезно расцениваются его соображения, точки зрения, умения, как коллектив нуждается в нем. Дошкольнику должно доставлять радость эстетическое общение с педагогом и товарищами, их уважение к его личности. Он должен переживать как большую радость успехи своих товарищей, видя в этих успехах результат и своего участия и свои перспективы. Дети объединены одной целью, заинтересованы в общем результате, они имеют возможность более непосредственно общаться с педагогом, естественнее осуществлять обсуждение предстоящей работы, все вместе советуются, примеряют, смотрят, как лучше получится. Ребята имеют возможность видеть, как действует воспитатель. При выполнении коллективных работ следует поощрять стремление детей обратиться за помощью друг к другу. Например, если кто-то из детей испытывает затруднение в изображении, необходимо помочь найти ему помощника среди членов его группы и особенно оценить факты проявления помощи такого рода без моего прямого участия. СОТВОРЧЕСТВО - совместное творчество (толковый словарь Ушакова, толковый словарь русского языка Кузнецова, современный толковый словарь русского языка Ефремовой) «Педагогика сотворчества является одним из наиболее важных аспектов педагогического взаимодействия» Андреев В.И. «Сотворчество, в основе которого лежит сотрудничество в разнообразной деятельности, составляет перспективную тактику обучения творчеству творчеством в современном образовательном процессе» Буланкина Н.Е.
Формы организации коллективных работ по изодеятельности.
ФРОНТАЛЬНЫЕ - работы, полученные путем соединения индивидуальных рисунков, сделанных с учетом общего замысла.
Нетрадиционные техники рисования –
Результатами моей работы в данном направлении стали активность и самостоятельность детей в изодеятельности; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Рекомендации педагогам
-используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; -в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; -повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Советы родителям -знакомьте ребенка с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, -предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседуйте с ним обо всем, что он любит рисовать; -не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; -материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; -хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
15 декабря 2018 в 16:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.